УВЗ сделал для РЖД уникальные колесно-рельсовые машины

Уралвагонзавод реализовал крупный заказ ОАО «РЖД» по поставке девяти многофункциональных транспортных средств ТМВ-2. Машины изготовлены и уже отгружены заказчику.  23 Декабрь 2016, 14:34
Уралвагонзавод реализовал крупный заказ ОАО «РЖД» по поставке девяти многофункциональных транспортных средств ТМВ-2. Машины изготовлены и уже отгружены заказчику. Работа осуществлялась в рамках инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» для нужд ОАО «РЖД».
Заказ ОАО «РЖД» на производство ТМВ-2 был размещен на головном предприятии корпорации УВЗ по результатам тендера, который состоялся в конце сентября текущего года. Процедура торгов проходила через дочернее предприятие корпорации - АО «УБТ-Уралвагонзавод».

В соответствии с требованиями ОАО «РЖД» модули были оснащены радиостанцией и системой «КЛУБ» – комплексным локомотивным устройством безопасности, которое функционально сочетает в себе автоматическую локомотивную сигнализацию и электронный локомотивный скоростемер. С помощью этих систем РЖД сможет отслеживать передвижение модулей на своих путях. Благодаря дополнительному навесному оборудованию: щеткам и отвалу для уборки территории и путей - все девять ТВМ-2 могут трансформироваться в эффективную коммунальную машину.

ТМВ-2 отправлены в Красноярск, Уфу, Новокузнецк, Челябинск, Курган, Оренбург, Рузаевку и Пермь – в адрес дирекций мотор-вагонного подвижного состава ОАО «РЖД». Самый дальний пункт назначения – Абакан. Перед началом эксплуатации модулей сотрудники пройдут обучение, которые для них организует Уралвагонзавод. Планируется, что уже в начале 2017 года тяговые модули вагонов начнут работать.

Многофункциональное транспортное средство ТМВ-2 – перспективная разработка Уралвагонзавода. Машина передвигается на комбинированном колесно-рельсовом ходу и является прекрасной альтернативой маневровому тепловозу. По своим техническим характеристикам не уступает зарубежным аналогам. Тяговый модуль вагонов оборудован дизельным двигателем номинальной мощностью 165 л.с. Максимальная скорость на колесном ходу 42 км/ч, максимальная допустимая скорость движения по рельсовому пути 15 км/ч. Колея на колесном ходу 1590 (плюс-минус 20) мм, колея на железнодорожном ходу - 1520 мм. Имея высокие технические характеристики, по цене ТМВ-2 значительно дешевле тепловоза.