«Огневой налет» или как супер пушка получила боевой экипаж

Самая современная самоходная гаубица 2С35 «Коалиция-СВ», способная устроить противнику «огневой налет», получила настоящий боевой экипаж. 21 Февраль 2018, 10:52
Десять выстрелов в минуту и все в одну точку. Этот боевой элемент — «огневой налет», способна исполнить только самая современная самоходная гаубица 2С35 «Коалиция-СВ». Сегодня в Екатеринбурге на заводе «Уралтрансмаш» закончилось обучение двух групп механиков водителей этой системы. С 2020 года САУ начнет массово поступать на вооружение артиллерийских частей нашей армии.

Современная боевая техника, оснащённая по последнему слову, требует особо подготовленных специалистов. Обучение механиков водителей и командиров боевых экипажей заняло три недели.

— Военнослужащие успешно прошли теоретический курс обучения, — говорит ведущий инженер по наладке и испытаниям СКБ «Трансмаш-спецтехника» Юрий Лифанов. — Они уже имели базовые знания, пройдя подготовку на гаубице 2С19 «Мста». Поэтому, мы акцентировали внимание на особенностях шасси нового изделия. После полученного теоретического среза знаний, специалисты получали практические навыки вождения в полевых условиях. В целом, каждый провел 46 часов на полигоне.

По оценкам экспертов, «Коалиция-СВ» самая мощная САУ в мире. Она создана на танковом шасси танка Т-90. Но по сравнению с ним несколько видоизменена. Экипаж располагается в передней части. Посередине отделения управления расположено место механика-водителя, а слева и справа от него размещены места командира орудия и наводчика. В средней части корпуса стоит безлюдное боевое отделение с 152-мм орудием.

В башне, кроме пушки, расположен «конвейер» с боеприпасами и автомат заряжания. Он способен в доли секунды подать в канал ствола целый арсенал из несколько десятков осколочно-фугасных, бронебойных или кассетных боеприпасов. Устройство автоматически выбирает необходимый тип снаряда в зависимости от стоящей перед боевым расчетом задачи. Выбор цели и наведение орудия также осуществляются с помощи автоматизированной системы управления. В общем, как говорят военные «Коалиция-СВ» лучше своих западных конкурентов в 1,5-2 раза, а по некоторым возможностям вообще не имеет аналогов. Тот же режим «огневого налета», когда машина выпускает более десяти снарядов по одной цели меньше чем за минуту, недоступен даже самой современной американской САУ M109A6 Paladin.

— Я пять месяцев обучался профессии механика-водителя на 2С19 «Мста» и если сравнивать две машины то 2С35 «Коалиция-СВ» — это как пересесть из «Жигулей» на иномарку, — рассказывает старший механик-водитель Иван Дарий. — Новая самоходная установка устойчивая и лёгкая в управлении, в ней всё автоматизировано.
Обучение военнослужащих Минобороны управлению современными САУ один из элементов подготовки техники к войсковым испытаниям. На «Уралтрансмаш» уверенны, что с началом серийных поставок «Коалиции-СВ» в артиллерийские части военнослужащие прошедшие стажировку на предприятии и сами станут наставниками готовыми быстро научить сослуживцев управлять самой мощной артиллерийской системой в мире.

— Проблем в освоении навыков вождения у военнослужащих не возникло, — подвел итог учебе начальник отдела конструкторско-технологического сопровождения СКБ «Трансмаш-спецтехника» Григорий Турецких. — Это более современное орудие. Его концепция способна максимально облегчить выполнение задач экипажем и обеспечить его надежную защиту.